Ремонт АКПП Chevrolet Cobalt

Модификации и стоимость

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
  COBALT  2005-10  4 SP FWD  L4 2.2L 2.4L  4T45E  70 000 рублей
  COBALT  2012-н.в.  6 SP FWD  L4 1.8L  6T40 64 000 рублей
  COBALT  2012-н.в.  6 SP FWD  L4 1.2L 1.4L  6T30  64 000 рублей

В стоимость входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки.

 

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    История Акпп:

    4-х ступенчатая компактная автоматическая коробка передач AW60-40LE (-41..42) была разработана компанией Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных автомобилей (таких как Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателями объемом до 1.6 литра. Сначала она была протестирована на редких моделях Suzuki Estima с 1998 года, но затем была широко установлена на множество автомобилей разных производителей.

    Эту коробку можно идентифицировать не только по табличке на ней, но и по алюминиевой крышке гидроблока, расположенной слева. В нашей стране наиболее распространена модификация AW60-41SN, которая иногда также называется AF17 в системе General Motors (GM). Ее можно встретить на Opel Astra, а реже на Opel Corsa, Tigra и некоторых моделях Suzuki из Японии. По классификации GM, AW60-40LE также известна как AF13.

    Позже, в 1998 году, была выпущена усиленная версия – AW60-41SN (AF17) для автомобилей с двигателями объемом 1.8 литра. Эта модификация стала основной и чаще всего встречается в ремонте.

    Спустя два года эксплуатации на Opel Astra, модификация AF17 была окончательно доработана, и начиная с 2000 года она стала устанавливаться на множество автомобилей General Motors по всему миру, которым требовался мощный, компактный и надежный 4-х ступенчатый автомат. В Германии она используется в паре с 1.8-литровым двигателем на Opel Zafira.

    В 2000 году, в ответ на запросы автопроизводителей о создании еще более легкой АКПП для “малолитражек” с двигателями около 1.2 литра, компания Aisin Co разработала поколение “суперлайт-АКПП” AW80-40.

    С начала 2000-х годов модификация AW60-41SN пользуется популярностью и широко устанавливается на бюджетные модели Daewoo-Chevrolet, Suzuki, Fiat и многие другие (см. таблицу ниже). Конструктивно AW60-4* “лайт”-семейство (1.3-1.8 литра) является уменьшенной версией старшего брата – AW50-40.

    В общем и целом, эта коробка конкурирует с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, обладая значительным ресурсом и более доступной стоимостью ремонта, при этом уступая им по габаритам и весу.

    Особенности АКПП AW60-41SN :

    Одной из особенностей коробки передач AW60-41SN является наличие интеллектуальных функций. Например, это так называемая “электронная автонейтраль” (с использованием дополнительного 5-го соленоида “Он-Офф” в гидроплите). Эта функция активируется, когда автомобиль остановлен на светофоре и водитель удерживает нажатым тормоз. Через 2 секунды простоя на тормозе компьютер автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту “бублика”. Это помогает уменьшить нагрев масла в гидротрансформаторе и, таким образом, экономить топливо в летние месяцы. Однако следует помнить, что такая функция может ускорить износ фрикционов гидротрансформатора.

    Еще одним изменением в AF17 является использование соленоида LockUp 352425, который больше не является электроклапаном, как в AW60-40, а представляет собой электрорегулятор PWM (ширина импульса модуляции). Этот соленоид управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и плавно, что улучшает экономичность и характеристики разгона. Однако это также может уменьшить срок службы гидроблока и АКПП.

    Кроме того, введены и другие интеллектуальные опции, которые работают в интересах водителя. В целом, АКПП AF17 стала более “предсказуемой” и способной предугадывать потребности водителя, что может вызывать интерес и соблазн экспериментировать с этой “умной” коробкой передач.

    Замена масла и фильтра:

    Масло, которое применялось при начале производства в 1995 году, было минеральным типа Dexron III. Для частичной замены требовалось около 4 литров, а для полной замены – около 7.2-7.5 литров, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Проверка уровня и прозрачности масла осуществляется с помощью щупа при рабочей температуре, которая составляет около +80°С.
    aw60-40
    Важно отметить, что при замене масла фильтр не всегда меняется, так как для его доступа необходимо разобрать половину коробки. Фильтр заказывается обычно только при капремонте под названием 352010.

    Для старых коробок передач мастера рекомендуют установку внешнего фильтра тонкой очистки под номером 100019. Этот магистральный магнитный фильтр помогает поддерживать масло в чистоте, уменьшает износ тренировочных узлов, продлевает срок службы гидроблока и соленоидов, а также позволяет контролировать уровень загрязнения коробки без необходимости снимать поддон. Подробности можно найти здесь.

    Каждый производитель настраивал работу гидроблока под свой вид масла. На многих автомобилях, выпущенных после 2000 года, уже использовалось синтетическое масло, аналогичное “Тойота Т-IV”. С 2005-2006 годов производители начали переходить на синтетическое масло типа “Тойота WS”. Несмотря на эти изменения, семейство коробок AW60-41SN остается неприхотливым и не чрезмерно требовательным к качеству и уровню масла.

    Важно понимать, что даже несмотря на то, что масло считается несменяемым, оно со временем может загрязняться фрикционной и металлической пылью, что негативно сказывается на работе гидроблока и на отводе тепла от фрикционных накладок. Поэтому рекомендуется менять масло не ожидая появления серьезных проблем, таких как проскальзывание и толчки. Регулярная замена масла помогает поддерживать коробку передач в хорошем состоянии, исключая нештатную работу и продлевая ее срок службы. Важно помнить, что подобно кошкам, эта трансмиссия не может самолечиться, поэтому регулярный уход – залог ее долгой и надежной работы.

    Детали для переборки и капремонта:

    Чаще всего первым компонентом, который изнашивается и требует внимания, является фрикцион блокировки гидротрансформатора. Это обычно становится заметным по протечкам сальника гидротрансформатора-насоса под номером 340070. В связи с этим многие владельцы автомобилей, стремясь сэкономить средства, начинают с замены только этого сальника. Однако, на следующем этапе экономии многие обращают внимание на необходимость переборки коробки с заменой гидроблока и прокладок (под номером 352320), а также с заменой соленоидов и датчиков.

    Для полной капитальной переборки коробки обычно, помимо фильтра, заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит, который является универсальным для AF13-AF17) и комплект фрикционов (для AF17 – под номером 352003B). Конечно, при вскрытии коробки может выявиться дополнительная необходимость в замене других компонентов, но как правило, указанных запчастей достаточно для выполнения капремонта.

    При вскрытии коробки в первую очередь обращают внимание на состояние фрикционов пакета Forward. Кроме того, во время капремонта гидротрансформатор обязательно подвергается ремонту и гидроблок с соленоидами проходит тщательную чистку. Умельцы иногда сами проводят профилактическую чистку соленоидов с использованием различных методов, что способствует более длительной и эффективной работе коробки, особенно для старых автомобилей, и замедляет проявление старения и износа гидроблока.

    Ремонтные комплекты:

    Чаще всего первым компонентом, который изнашивается и требует внимания, является фрикцион блокировки гидротрансформатора. Это обычно становится заметным по протечкам сальника гидротрансформатора-насоса под номером 340070. В связи с этим многие владельцы автомобилей, стремясь сэкономить средства, начинают с замены только этого сальника. Однако, на следующем этапе экономии многие обращают внимание на необходимость переборки коробки с заменой гидроблока и прокладок (под номером 352320), а также с заменой соленоидов и датчиков.
    352002
    Для полной капитальной переборки коробки обычно, помимо фильтра, заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит, который является универсальным для AF13-AF17) и комплект фрикционов (для AF17 – под номером 352003B). Конечно, при вскрытии коробки может выявиться дополнительная необходимость в замене других компонентов, но как правило, указанных запчастей достаточно для выполнения капремонта.

    При вскрытии коробки в первую очередь обращают внимание на состояние фрикционов пакета Forward. Кроме того, во время капремонта гидротрансформатор обязательно подвергается ремонту и гидроблок с соленоидами проходит тщательную чистку. Умельцы иногда сами проводят профилактическую чистку соленоидов с использованием различных методов, что способствует более длительной и эффективной работе коробки, особенно для старых автомобилей, и замедляет проявление старения и износа гидроблока.

    Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта обычно после 200-300 тысяч километров пробега, но это может зависеть от стиля вождения и иногда не проявляться значительно дольше (обозначено как 352001).

    Чаще всего для проведения ремонта используется ремкомплект, включающий в себя прокладки и сальники. В 90% случаев выбирают неоригинальный набор под названием ОверолКит АТОК, который включает в себя пластиковые шайбы-вошеры (обозначено как 352002). Иногда можно найти набор от Пресижн. Для полной переборки коробки заказывают полный комплект фрикционов (352003), который обычно также является неоригинальным. Иногда в процессе переборки также заказывают комплект стальных дисков (352004). Все эти детали собираются в набор, называемый Мастеркит, который заказывают в половине случаев при капитальном ремонте этой надежной коробки (352007). Для полной переборки этого набора также приобретают фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайб и подшипников (если их нет в Овероле). После тщательной переборки автоматические коробки передач AF17/AF13 обычно функционируют надежно еще несколько лет.

    Для коробок производства фирмы Aisin чаще всего выбирают ремкомплекты под названием “Оверол Кит”. В большинстве случаев это проверенный и более доступный неоригинальный вариант с номером 352002. Редко заказывают ремкомплекты Транстек из-за их высокой стоимости, но в целом характеристики всех этих наборов примерно одинаковы.

    Параллельно с комплектом фрикционов (352003) чаще всего заказывают универсальную тормозную ленту Реверс (352022). Когда горелое масло пропитывает фрикционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или проскальзываниями, что может повредить поршни, фрикционы и саму ленту.

    Почти при каждом капитальном ремонте старой коробки передач заменяют комплект из 4-х пластиковых шайб опорных подшипников с номером 352200A. Пластиковые “вошеры” – это типичные расходные детали, и рекомендуется менять их после 8-10 лет работы в условиях перегретого масла. Пластик подвержен разрушению от перегревов и старения, и он часто входит в состав ремкомплектов прокладок и сальников.

    Что проверяют при ремонте:

    При проведении ремонта обычно сначала проверяют два пакета сцепления: Форвард и пакет 3-4 (фрикционы 352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128), а также пакет 3-4 с номером 352120, так как именно они чаще всего подвержены износу. Остальные фрикционы обычно остаются в хорошем состоянии и имеют остаточный ресурс. Проблемы с этими деталями чаще всего возникают при активной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, когда водители часто используют кик-даун с полностью нажатой педалью газа. Такой стиль вождения может негативно сказаться на задней крышке и барабане 550. Когда эти детали выходят из строя, часто меняют все фрикционы, пропитавшиеся горячим маслом, а также заменяют тормозную ленту и фильтр. Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 – С3, В1…) – описывающая тип работы пакета “Сцепление (С#\К#)-Торможение (B-brake)”, и американская (Форвард, 3-4…) – описывающая функциональное назначение.

    Если произошло сгорание фрикционов в этих двух пакетах, рекомендуется также проверить состояние суппорта крышки под номером 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард с номером 352554. Замену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) часто проводят при каждой переборке автоматических коробок передач.

    Среди электрических компонентов, типичные проблемы гидроблоков могут включать в себя соленоиды, такие как соленоиды “шифт” (переключения скоростей) под номером 352421A и соленоид блокировки гидротрансформатора 352425. Также меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT с номером 352431. Причиной преждевременного износа соленоидов может быть продолжительная эксплуатация в грязном и перегретом масле, особенно при изношенной блокировке гидротрансформатора.

    В целом, этот перечень деталей представляет собой типичный набор расходных материалов для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки передач. Если гидротрансформатор будет отремонтирован вовремя, не дожидаясь износа других компонентов, это позволит продлить срок службы коробки еще на сотни тысяч километров.

    Следует также отметить, что с течением времени и из-за перегрева могут ухудшиться характеристики датчиков и сенсоров входных и выходных оборотов, таких как №352436А и 352438А. После больших пробегов водители, которые стараются получить максимальную производительность из своих автомобилей, могут столкнуться с проблемами, связанными с планетарным рядом под номером 352584.

    Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.
    Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.
    Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.
    При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос (352500).
    А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.

     

    352010
    35243
    204020

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.